Две Поездки.

Углич.
Сегодня день всех святых. По ТВ только что напомнили.
Я тебе как раз собиралась рассказать про Углич. Решила –так быстрее письмо дойдёт.
Мы поехали туда с паломнической экскурсией –мама хотела с ними, а я подумала –цены подняли обычные бюро и несчего подняли! Экскурсия, конечно, была другой. Вроде ничего не рассказывали, в дороге читали книгу о истории Углича.
В книги были слова: «Каждый путник, попадая в Углические земли, чувствует святость этой земли, по-скольку очень много святых дала эта земля»
Я покрутила головой по сторонам, кругом видны были луга –очень сочные и с цветами. Скотины на полях не было –мама заметила. Дальше переливался зеленью лес –огромный (тайга я называю такие места) и на всем этом пространстве лежали тени от облаков. Что я чувствую? Удивительное спокойствие и неизбежность судьбы – не знаю какой, но такой, какая она есть. Земля и впрямь необычная!
В Угличе первая церковь, что нас встретила была церковь Царевича на поле. Там нам благочинный отец Владимир рассказал историю некоторых святых. Про убиенного царевича Дмитрия наверно и рассказывать не стоит –ты знаешь, было там еще предположение, что римская церковь наняла убийц, так как нашли переписку по этому поводу. Еще рассказывали о благоверном князе Романе, который жил в 13-ом веке или 12-м. –он построил много храмов и его мощи нашли нетленными. А еще рассказали о купеческом сыне, которому наняли гувернера для обучения наукам, когда гувернер предложил изучить магию Иван отказался –родители не велели колдовство учить –не богоугодное дело! Гувернер начал мучить мальчика, бить, -тот не соглашался. Потом гувернер убил Ивана ножом и выкинул в болото. Крестик мальчика застрял на кочке и местные жители нашли ребенка. Гувернера поймали, а маме Ивана приснился сон –не наказывайте убийцу и отпустите, тогда еще в этой жизни вы со мной встретитесь. Родители так и поступили - Ивана нашли когда начали строить храм Иоанна крестителя –его тело осталось нетленным. И еще много было святых, недавно нашли инока монастыря, он оказался нетленным и в руках у него свиток. Я долго искала иконку Романа Углического, ее раскупили, я думала он темненький, как князья, но на общей иконе он есть, оказывается был светленьким. Напротив Дмитрий оказывается кудрявым и чернобровым на первой иконе, которую написали.
Борьба за московский престол опустошила Углич. Таким же выглядел Ростов. Такое ощущение, что это опустошение произошло вчера! Междоусобицы...Расправа Бориса. Не понимаю я этой римской версии убиения Рюриковича, ведь потом и угличан Борис сослал в далекий город Сибири Пелым, кого посадил в тюрьмы, кого казнил.
Город Углич сейчас маленький тихий город, там не видела я промышленности, и нет больших новых зданий. Он напоминает заповедник. В нем хорошо отдыхать, гулять, тем более берег Волги рядом. Если сесть на местный автобус –можно уехать купаться. Так как там ходят автобусы до поселков, а Волга без обрамления имеет песчаный пологий берег, мы такое место проезжали. Местные ребята торговцы стараются продать проспект не за 70р а за 300р, что меня сильно возмутило! А две бабушки не у кого ничего не клянчат –просто поют, когда идет мимо них экскурсия: «В лунном сиянии снег серебрится –вдоль по дорожечке троичка мчится –динь динь динь...» И работница туалета готова стеречь сумку и приглашает в свободный отсек, чтоб на автобус не опоздали. А вот походить по красивым торговым рядам в парке мы не успели. В свободное время мы пошли смотреть на церкви не вошедшие в экскурсию –Храм Богоявления огромный пятиглавый собор –закрыт, дальше мы попали в церковь Федоровской иконы Божией матери, там было очень красиво, народу не было, мы фотографировали внутри и положили 20р в ящик на храм –вместо платы за фото. Иконы местночтимых святых там дешевле –там мы и купили одну. Храм внутри расписан с лазуревым обрамлением, росписи осыпаются. И еще одна церковь стоящая рядом закрыта.
Были еще в трех монастырях –но я очень устала -много всего. Божия матерь свеча неугасимая огня невещественного из монастыря с 3-з главой церковью, напоминающей корабль. Во имя Христа, Божией матери и Иоанна крестителя. Но во время реформ их разрушали –так как троица известна –ее образ под Мамврийским дубом.
И еще запомнились павлины –необычные –они в церкви на Дивной горе –там росписи обновляются.
Углическая земля сильно отличается от Костромы, Ярославля и Калуги. Такое ощущение, что она застыла в тех далеких временах. Необычная земля.

Звенигород.
Позвонила мне Катя и позвала гулять, все думала куда мы пойдем. В Лавру ответила я в надежде искупаться. Я тогда сильно заболела бронхитом, силы покидали меня на глазах –наказана за упрямство, думала я и от этого бороться за здоровье становилось труднее. Бог в обиду не даст –купались мы раньше –вспоминала. Катя заинтересовалась Звенигородом. Вот сделаю полезное дело –подумала я, сколько Кате про церковь говорю –безтолку, а тут в монастырь поедет! Я даже ругалась с ней в последнюю нашу встречу –жуть! Ехала на встречу и думала, мне проповедовать и говорить о Боге не получается –я не умею, а «Бог поругаем не бывает!» -вспоминала я известную фразу. Отсюда вывод надо молчать –Бог сам все разъяснит. Вот там то и начался необычный незабываемый день.
Выехали мы из Москвы в солнечную погоду. Катя как всегда в туфельках, с подкрашенными губами. Ну ничего, у меня платок был на шее для нее, а у меня капюшон. Подъезжаем к Звенигороду пошел дождь! Ехали к монастырю на двух автобусах. В Москве солнце ныла Катя –мама написала, что в Москве дождь. Мы пришли в монастырь поклонились мощам Саввы Сторожевского, были в царициной палате, дождь не прекращался, подали записки и решили идти на источник за водой и ехать домой. На источник пошли в другую сторону, -я увидела группу в юбках, с детьми –ага паломники. Пошли за ними Катя, пошли, ну может они в санаторий –всё равно пошли. По дороге я поняла, что они идут на источник –страшно, холодно, я болею, я так хотело туда попасть... Группа безропотно под дождем шла вниз. Подойдя к источнику мгновенно расступились тучи, -доли секунды, невидимой рукой в разные стороны и источник и нас осветило яркое солнце мы согрелись и обсохли. Куда делись тучи спросила обалдевшая Катерина –уже притихшим голосом. –Нас встречают –ответил бородатый мужчина ведший колону. Пойду купаться –заявила я, пойдем, подержишь одежду, сказала Кате, чтобы та имела возможность увидеть, что это не подвох. Купались, я вышла мокрая, меня Катя встречала. Ты совсем не поправилась говорит –да нет есть немножко... Потом пошли к скиту и смотреть на пещеру, хоть и рукотворную. Катя присела и сообщила, что из пещеры идет тепло, а обычно сырость и холод. Я чувствуя силы после купания уже не замечала ничего вокруг, правда –тепло. Потом пошли на источник, и решили подняться на гору, там была старинная церковь –на городке. Там нас помазали миром и меня и Катю –шла вечерняя служба. Пошли на автобус. Из автобуса отъезжая от Звенигорода я увидела белое облако-крест на фоне черного. Смотри –Крест –сообщила я Кате. –Вижу ответила она. (Это можно объяснять физическими свойствами, но и Катя этого делать не стала).
Катя звонила, спрашивала не заболела я после купания, а я говорю –нет выздоровела, только не сразу а за неделю. –Она –ты что быстрее хотела!?